Отчет о проведении плановой выездной проверки общеобразовательных учреждений Первомайского района

Отчет о проведении плановой выездной проверки исполнения законодательства РФ общеобразовательными учреждениями Первомайского района

 

 

1. Основание для проведения проверки :

 

1.1. Распоряжения Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) от 08 апреля 2011 года с № 411-р по № 438-р.

 

2. Цель и задачи проверки :

 

2.1. Настоящая проверка проводилась с целью исполнения плана работы Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области на 2011 год, утвержденного распоряжением Комитета от 18.12.2010 года № 1484-р (размещен на Интернет-сайте Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области по адресу: http://knlo.tomsk.gov.ru)

 

2.2. Задачами настоящей проверки являлись:

 

•  а нализ деятельности Учреждения по вопросам контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников ; по вопросам организации образовательного процесса; по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

 

•  проведение тестирования обучающихся 4, 5, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Русский язык», «Математика»;

 

•  выявление в деятельности Учреждения нарушений по вопросам контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников ; по вопросам организации образовательного процесса; по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

 

•  подготовка предложений по принятию мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленного на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

3. Проверенные в ходе проверки организации :

 

•  Муниципальное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района Томской области.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Апсагачевская начальная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Калмацкая начальная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовицкая начальная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Альмяковская основная общеобразовательная школа Первомайского района

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Беляйская основная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа посёлка Новый Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Ежинская основная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Торбеевская основная общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа Первомайского района

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Улу-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» посёлка Новый Первомайского района.

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ореховский детский сад общеразвивающего вида Первомайского района.

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Берёзка».

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района.

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад общеразвивающего вида Первомайского района.

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Улу-Юльский детский сад общеразвивающего вида Первомайского района.

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Комсомольская детская музыкальная школа Первомайского района.

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Первомайская детская школа искусств.

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Первомайского района.

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Первомайская детско-юношеская спортивная школа.

 

4. Сроки проведения проверки : с 04 апреля по 25 мая 2011 года.

 

5. Проверенный период деятельности : три последних года.

 

6. В ходе проведения проверки были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия и действия:

 

6.1. Подготовлено и направлено от Комитета письмо «О проведении плановой выездной проверки» Главе муниципального образования «Первомайский район» М.Ф.Приставке (от 06.04.2011 года № 257).

 

6.2. Составлен график проведения плановой выездной проверки, согласованный с управлением образования Администрации Первомайского района Томской области .

 

6.3. Разработаны и утверждены показатели: проверки соблюдения законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (распоряжение Комитета от 12.10.2010 года № 1172-р); проверки соблюдения образовательными учреждениями различных типов и видов лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (распоряжение Комитета от 01.12.2010 года № 1367-р); проверки общеобразовательных учреждений по вопросу контроля качества образования (распоряжение Комитета от 19.11.2010 года № 1301-р).

 

6.4. Подготовлены независимые наблюдатели (28 человек) из числа аспирантов и магистрантов ТГПУ для проведения тестирования обучающихся 4, 5, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Русский язык», «Математика».

 

6.5. Подготовлены и направлены адресатам в соответствии с пунктом 3 данного отчёта распоряжения «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» 08 апреля 2011 года с № 411-р по № 438-р.

 

6.6. Специалистами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, посещены в соответствии с графиком все учреждения, перечисленные в пункте 3 данного отчёта. Проведён анализ соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в сфере образования в части контроля качества образования обучающихся, организации образовательного процесса, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности . Выявленные нарушения зафиксированы в актах.

 

6.7. Подготовлены в день посещения и выданы учреждениям (в соответствии с пунктом 3 данного отчёта) акты о результатах выездной проверки (первые экземпляры актов представлены руководителям учреждений, вторые экземпляры - в Комитет).

 

6.8. По заказу Комитета специалистами ЦОКО ТОИПКРО разработаны и подготовлены контрольно-измерительные материалы для проведения тестирования обучающихся 4, 5, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Русский язык», «Математика».

 

6.9. Составлен график информационно-технологического сопровождения процедуры тестирования , утверждённый распоряжением Комитета от 15.04.2011 года № 463.

 

7.0. С 19 по 20 апреля 2011 года в соответствии с распоряжением Комитета от 15.04.2011 года № 463 проведено тестирование обучающихся 4, 5, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Русский язык», «Математика».

 

7.1. По заказу Комитета специалистами ЦОКО ТОИПКРО обработаны результаты тестирования обучающихся 4, 5, 8, 10 классов общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и подготовлены аналитические материалы.

 

7.2. Подготовлены и направлены адресатам в соответствии с пунктом 3 данного отчёта предписания об устранении нарушений, указанных в акте проверки .

 

7.3. Подготовлен отчёт об итогах плановой выездной проверки, который размещён на официальном интернет-сайте Комитета.

 

7. По результатам проведения проверки установлено следующее , в том числе выявлены нарушения :

 

•  Во всех образовательных учреждениях имеются учредительные и правоустанавливающие документы: устав, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

 

•  В областном государственном и муниципальных образовательных учреждениях Первомайского района, подлежащих проверке по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательного процесса, имеются: Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления зданиями, строениями, сооружениями; Свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности .

 

•  В проверенных муниципальных образовательных учреждениях Первомайского района имеется необходимый перечень информации, доступной для обучающихся (воспитанников) и родителей (лиц, их заменяющих) в соответствии с п.4 статьи 9 Федерального Закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», но требует доработки информация об органах управления образованием, органах контроля и надзора, прокуратуры регионального уровня .

 

•  В соответствии с пунктом 1.1 статьи 16, пунктом 6 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» на территории Первомайского района разработано и действует «Положение о порядке приёма, перевода обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Первомайского района», утверждённое постановлением Главы Первомайского района от 27.02.2010 года № 32 . Но в нарушение пункта 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» пунктом 1.11 данного положения ограничены права на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С нарушением пункта 3 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» пунктом 4.2 указанного выше муниципального локального акта установлен порядок зачисления в 10-й класс обучающихся, окончивших 9 класс. Данное нарушение влияет на порядок комплектования 10-х классов в районе. Практически во всех уставах муниципальных общеобразовательных учреждений установлено и на практике осуществляется зачисление обучающихся этой же школы в 10-й класс на основании заявления родителей (законных представителей).

 

•  В соответствии со статьёй 31 Закона РФ «Об образовании» на территории Первомайского района учёт детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, регламентирован «Положением о порядке учёта детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях», утверждённым постановлением Главы Первомайского района от 15.10.2007 года № 188 . Но в нарушение пункта 3.2.1 данного порядка учёта на территории района за общеобразовательными учреждениями не закреплены границы территорий (микрорайонов) для организации учёта детей, подлежащих обязательному обучению.

 

•  Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Первомайского района осуществляется на основании «Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Первомайского района», утверждённого постановлением Главы Первомайского района от 09.12.2009 года № 180. Но в нарушение пункта 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» пунктом 3.8.3 данного положения (а также уставами практически всех МДОУ) предусмотрено расторжение договора с родителями (законными представителями) за несвоевременную плату за содержание ребёнка в ДОУ. Отношения, связанные с содержанием ребёнка, оформляются гражданским правовым договором и должны решаться в установленном законодательством порядке.

 

•  Приём детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей регламентируется «Положением о порядке приёма обучающихся в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей Первомайского района», утверждённым постановлением Главы Первомайского района от 09.12.2009 года № 179.

 

•  В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 13, со статьёй 15 Закона РФ «Об образовании» в уставах муниципальных образовательных учреждений (кроме МОУ дополнительного образования детей, учредителем которых является отдел культуры Администрации Первомайского района) определены общие требования к организации и основные характеристики образовательного процесса .

 

•  В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона РФ «Об образовании» в муниципальных общеобразовательных учреждениях в целом соблюдается порядок приёма обучающихся в образовательные учреждения Первомайского района.

 

•  В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона РФ «Об образовании» в муниципальных общеобразовательных учреждениях в целом соблюдается порядок перевода обучающихся в следующий класс, своевременно проходят педагогические советы, решения которых утверждаются приказом директора. Но требуют доработки формулировки решений педагогических советов и приказов по школе в соответствии с нормативными основаниями в ряде муниципальных общеобразовательных учреждений .

 

•  В муниципальных общеобразовательных учреждениях в целом соблюдаются порядок допуска выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, а также порядок выдачи аттестатов. Требуют доработки формулировки решений педагогических советов и приказов по школе в соответствии с нормативными основаниями во многих школах .

 

•  В соответствии с Порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнении, хранении и учёте соответствующих бланков документов, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 15.06.2010 года № 628, в муниципальных общеобразовательных учреждениях Первомайского района в целом соблюдался порядок выдачи аттестатов. Но в ряде школ отмечены замечания по соблюдению установленного порядка внесения записей в Книги для учета и записи выданных аттестатов и дубликатов аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, по оформлению книг в соответствии с требованиями делопроизводства.

 

•  В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» во многих муниципальных общеобразовательных учреждениях соблюдается порядок отчисления обучающихся до получения ими обязательного общего образования. Но с нарушением пункта 6 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» в некоторых муниципальных общеобразовательных учреждениях исполняется порядок отчисления обучающихся до получения ими обязательного общего образования (отсутствуют согласования с КДН и ЗП, имеются факты отчисления 14-летних обучающихся, не запрашиваются справки-подтверждения из ООУ).

 

•  В Первомайском районе отсутствует локальный акт, регламентирующий на муниципальном уровне порядок оставления образовательного учреждения и исключения обучающихся, достигших 15-летнего возраста, до получения ими обязательного общего образования. Отсутствие в районе установленного алгоритма взаимодействия по данному вопросу всех субъектов профилактики подростковой безнадзорности привело к отчислению из школы 14-летних обучающихся, что является грубым нарушением пункта 6 статьи 19 Закона РФ «Об образовании».

 

•  В соответствие со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании» (подпункт 8 пункта 2) в муниципальных образовательных учреждениях (кроме отдельных ОУ) утверждены руководителями годовые календарные графики на 2010-2011 учебный год, согласованные с органами местного самоуправления.

 

•  В соответствии со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании» (подпункт 6 пункта 2) в муниципальных образовательных учреждениях руководителями утверждены учебные планы на 2010-2011 учебный год.

 

•  В соответствии со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании» (подпункт 7 пункта 2) в муниципальных образовательных учреждениях разработаны и утверждены руководителями (кроме некоторых ОУ) рабочие программы, составлено календарно-тематическое планирование по предметам учебного плана. Но требуется создание единых требований к содержанию рабочих образовательных программ и доработка календарно-тематического планирования уроков в МОУ.

 

•  Во многих муниципальных образовательных учреждениях Первомайского района расписание занятий на 2010-2011 учебный год утверждено руководителем и согласовано с ТУ Роспотребнадзора Асиновского района.

 

•  В соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в муниципальных образовательных учреждениях Первомайского района в целом осуществляются мероприятия по текущему контролю знаний, промежуточной аттестации, учёту выполнения программного материала. В Плане работы учреждений на 2010-2011 учебный год разработаны мероприятия внутришкольного контроля за качеством обучения; своевременно готовится аналитический материал. Но требуется привести в систему в соответствии с уставными требованиями организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся, доработать локальные акты, своевременно оформлять решения педагогических советов, издавать приказы об организации промежуточной аттестации в текущем учебном году, информировать родителей (законных представителей).

 

•  В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в муниципальных образовательных учреждениях, проверенных на соблюдение лицензионных требований, созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. Оборудованы медицинский и процедурный кабинеты. Штат укомплектован медицинскими работниками. Имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности.

 

•  В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в муниципальных образовательных учреждениях Первомайского района в целом соблюдаются требования по подбору, приёму на работу, расстановке и повышению квалификации педагогических кадров. Но в ряде учреждений отмечено, что не всеми педагогами пройдены курсы повышения квалификации за последние пять лет .

 

•  На территории Первомайского района не создана психолого-медико-педагогическая комиссия, что является нарушением пункта 2.9.4 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02. При отсутствии рекомендаций ПМПК зачисление в 1-е классы осуществляется в общеобразовательных учреждениях на основании психолого-педагогического освидетельствования (собеседования).

 

•  В нарушение статьи 18 Закона РФ «Об образовании» в муниципальном органе управления образованием отсутствует локальный акт, регламентирующий методическую, диагностическую, консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

 

•  В нарушение постановления Правительства РФ от 18.07.1996 года № 861 (с изменениями от 01.02.2005 года) в муниципальном органе управления образованием отсутствуют материалы, подтверждающие его деятельность по организации обучения на дому детей-инвалидов. На территории Первомайского района по состоянию на 25.04.2011 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 33 ребёнка-инвалида, из них 19 детей получают образование на дому, в том числе 4 человека – по программам дополнительного образования в дистанционной форме.

 

•  В нарушение пунктов 3, 4 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» в уставах ряда муниципальных общеобразовательных учреждений не определены обязательность получения общего образования и предельный возраст получения обучающимся общего образования.

 

•  В нарушение подпункта 5д пункта 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» в уставах многих муниципальных образовательных учреждений не определены система оценок и порядок промежуточной аттестации обучающихся.

 

•  В нарушение подпункта 5з пункта 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» уставом некоторых образовательных учреждений не определен порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

 

•  В нарушение пункта 6 статьи 19 Закона РФ «Об образовании» в уставах некоторых муниципальных общеобразовательных учреждений не определён порядок оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим 15-летнего возраста, до получения им обязательного общего образования.

 

•  С нарушением пункта 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, в нескольких муниципальных общеобразовательных учреждениях составлен годовой календарный учебный график в части сокращения или увеличения продолжительности учебного года.

 

•  В нарушение пункта 1 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» практически во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях (кроме двух школ, в которых эта работа проводится) не созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (7, 8 вида).

 

•  В нарушение пункта 2.9.18 СанПиН 2.4.2.1178-02 в уставах некоторых муниципальных общеобразовательных учреждений установлены перемены после 2 и 3 уроков продолжительностью 15 минут вместо 20.

 

•  С нарушением требований пункта 8.2.6 СанПиН 2.4.4.1251-03 в отдельных муниципальных образовательных учреждениях составлено расписание занятий дополнительного образования (не предусмотрены перерывы между занятиями, не определена продолжительность занятия).

 

•  В нарушение подпункта 2 пункта 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в ряде муниципальных общеобразовательных учреждений не выполняются в полном объёме основные образовательные программы по предметам учебного плана: обучение грамоте, русский язык, литература, математика, информатика, английский язык.

 

•  С нарушением пункта 3.6 Положения о получении общего образования в форме экстерната, утверждённого приказом МО РФ от 17.04.2001 года № 1728, в некоторых муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано обучение в форме экстерната в части проведения промежуточной аттестации экстернов.

 

•  В нарушение пункта 2 статьи 16 Закона РФ «Об образовании» в ряде муниципальных общеобразовательных учреждений не организовано (или организовано не в полном объёме) ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами. В уставах некоторых школ также не установлен данный порядок ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами.

 

•  В нарушение подпунктов 8, 9 пункта 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» в уставе некоторых МОУДОД отсутствуют перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, в том числе организацию образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса.

 

•  В нарушение пункта 2 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённого постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года № 233, в уставах некоторых учреждений дополнительного образования детей определён возраст участников образовательного процесса (4-18 лет вместо 6-18 лет).

 

•  В нарушение пункта 8.2.1 СанПиН 2.4.4.1251-03 в ряде учреждений дополнительного образования детей при зачислении обучающегося в группу хореографической с спортивной направленностей используется медицинская справка, не содержащая заключения врача о возможности ребёнку заниматься по избранному профилю.

 

•  В нарушение пункта 4 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в муниципальных образовательных учреждениях Первомайского района (кроме общеобразовательных школ) не созданы официальные интернет-сайты, обеспечивающие открытость и доступность информации об образовательном учреждении.

 

•  В нарушение пункта 4 статьи 17 Закона РФ «Об образовании» в некоторых муниципальных общеобразовательных учреждениях приказом по школе обучающиеся, имеющие за год неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, остаются «на осенние испытательные экзамены» или переводятся в следующий класс условно.

 

•  В нарушение пункта 4 статьи 17 Закона РФ «Об образовании» в уставах отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений не предусмотрена процедура условного перевода обучающихся, не освоивших программу учебного года или имеющих академическую задолженность по одному предмету.

 

•  В учебном плане и расписании на 2010-2011 учебный год в ряде муниципальных общеобразовательных учреждений отсутствует предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе. Данный предмет преподаётся на классных часах, что приводит к увеличению недельной нагрузки обучающихся.

 

•  В нарушение письма МО РФ «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» от 14.11.1988 года № 17-253-6 в некоторых муниципальных общеобразовательных учреждениях составлен учебный план для организации индивидуального обучения обучающегося с необоснованно заниженной недельной нагрузкой (например, 8 часов вместо необходимых 11).

 

•  В нарушение приказа Министерства образования «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. N 1312 (с изменениями от 20.08.2008 N 241 , от 30.08.2010 N 889 ) в отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях количество уроков физической культуры в учебном плане для 1-11 классов не соответствует требованиям базисного учебного плана; структура учебного плана не соответствует установленным требованиям.

 

•  В нарушение пункта 32 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (постановление правительства РФ от 12.09.2008 года № 666) в ряде муниципальных дошкольных образовательных учреждений не соблюдается предельная наполняемость дошкольных групп.

 

•  С нарушением пункта 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666) в уставах некоторых дошкольных образовательных учреждений определен режим пребывания детей в детском саду.

 

•  В нарушение статьи 21 Гражданского кодекса РФ от 31.11.1994 договорами некоторых дошкольных образовательных учреждений между образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего образовательное учреждение, предусмотрена возможность передачи ребенка несовершеннолетнему лицу (достигшему 16 лет).

 

•  В некоторых муниципальных образовательных учреждениях требуется доработка плана внутришкольного контроля в части разработки мероприятий по контролю качества образования обучающихся и воспитанников, обобщения информационно-аналитических материалов по итогам учебного года.

 

•  В отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях отмечено несоответствие утверждённым учебным планам расписания занятий в группах дошкольного обучения в части увеличения или уменьшения недельной учебной нагрузки.

 

•  С нарушением уставов в некоторых муниципальных общеобразовательных учреждениях организован образовательный процесс в части несоблюдения продолжительности уроков и учебной недели, сменности занятий, порядка заключения договоров с родителями (законными представителями).

 

•  В 4, 5, 8, 10 классах 12-и муниципальных общеобразовательных учреждений проводилось независимое тестирование по учебным предметам «Русский язык» - 19.04.2011 года и «Математика» - 20.04.2011 года. Контрольно – измерительные материалы содержали задания базового и повышенного уровня. Статистика результатов по классам каждого из общеобразовательных учреждений, участвовавших в тестировании, передана Комитетом для оперативной работы в муниципальный орган управления образованием, а также размещена на http://coko.tomsk.ru/nadzor2011. Статистика результатов по муниципалитету следующая:

Предмет

Участ-ников

Ср.б. по ч.1

Реш-ть общая, %

Усп-ть, чел.

Усп-ть,

 

%

Кач-во, чел.

Кач-во, %

% Б

% П

Математика, 4 класс

139

10,71

47,50

107

76,98

30

21,58

66,95

28,06

Математика, 5 класс

160

10,34

49,43

114

71,25

32

20,00

64,65

34,22

Математика, 8 класс

140

8,98

38,24

67

47,86

15

10,71

56,12

20,36

Математика, 10 класс

93

11,70

55,17

74

79,57

28

30,11

73,12

37,23

Русский язык, 4 класс

138

9,77

57,56

114

82,61

57

41,30

61,05

54,08

Русский язык, 5 класс

157

9,00

44,37

105

66,88

13

8,28

56,25

32,48

Русский язык, 8 класс

142

7,08

41,42

75

52,82

23

16,20

44,28

38,56

Русский язык, 10 класс

93

13,48

60,75

89

95,70

32

34,41

67,42

54,09

 

Результаты тестирования показывают, что наиболее слабые знания показали по «Русскому языку» и «Математике» обучающиеся 5-х, 8-х классов. Из результатов тестирования следует, что :

 

- на 1-й ступени обучения в 4 классе по «Русскому языку» 82,61% обучающихся освоили учебный материал, показав качественную успеваемость 41,3%; по «Математике» 76,98% обучающихся освоили учебный материал, качественная успеваемость составила 21,58%;

 

- на 2-й ступени обучения в 5 классе по «Русскому языку» 66,88% обучающихся освоили учебный материал, показав качественную успеваемость 8,28%; по «Математике» 71,25% обучающихся освоили учебный материал, качественная успеваемость составила 20%; в 8 классе по «Русскому языку» 52,82% обучающихся освоили учебный материал, показав качественную успеваемость 16,2%; по «Математике» 47,86% обучающихся освоили учебный материал, качественная успеваемость составила 10,71%;

 

- на 3-й ступени обучения в 10 классе по «Русскому языку» 95,7% обучающихся освоили учебный материал, показав качественную успеваемость 34,41%; по «Математике» 79,57% обучающихся освоили учебный материал, качественная успеваемость составила 30,11%.

 

8. Выводы проверяющих :

 

8.1. Законодательство Российской Федерации в области образования на территории Первомайского района исполняется с нарушениями:

 

- муниципальными общеобразовательными учреждениями в части недостаточного обеспечения контроля качества образования обучающихся;

 

- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и образовательными учреждениями дополнительного образования детей в части организации образовательного процесса;

 

8.2. Лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными учреждениями Первомайского района, в целом, соблюдаются.

 

9. Предложения проверяющих :

 

9.1. Направить предписания проверенным образовательным учреждениям, расположенным на территории Первомайского района, для устранения выявленных нарушений в срок до 11.11.2011 года.

 

9.2. Отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки, с приложением копий подтверждающих документов представить образовательным учреждениям в Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области в срок до 18.11.2011 года. 

Опубликовано:2015-03-28 19:09 | Обновлено:2015-03-28 19:16