Дата утверждения: 04.03.2019 00:00:00 Дата публикации: 04.03.2019 00:00:00 Номер: 173-р Тип: Распоряжение Орган исполнительной власти: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования

Об организации системы внутреннего обеспечения соотвествия требованиям антимонопольного законодательства

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТОМСКОБРНАДЗОР)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

04.03.2019

                                                       № 173–р

 

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 27.02.2019 № 44-р «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Томской области»:

  1. Создать в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее - Комитет) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
  2. Утвердить Положение об организации в Комитете антимонопольного комплаенса (далее - Положение) в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению.
  3. Утвердить Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса на 2019 год в соответствии с приложением № 2 к настоящему распоряжению.
  4. Утвердить перечень государственных гражданских служащих Комитета, а также работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с приложением № 3 к настоящему распоряжению.
  5. Утвердить Карту комплаенс-рисков Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области в соответствии с приложением № 4 к настоящему распоряжению.
  6. Определить уполномоченным должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете в соответствии с Положением, Абрамова Эдуарда Александровича, консультанта – юриста Комитета.
  7. Янулиной Татьяне Анатольевне, ведущему специалисту Комитета:
  1. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  2. обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Комитета, а также работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, с настоящим распоряжением.
  1. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Председатель Комитета                                                                                          Е.Е. Змеева

 

Абрамов Эдуард Александрович

abramov@tomsk.gov.ru (382 2) 55 43 79

 

 

 

Приложение № 1

к распоряжению Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

от 04.03.2019 № 173-р

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
  2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.
  3. Задачи антимонопольного комплаенса:
  1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
  3. контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
  4. оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
    1. Принципы антимонопольного комплаенса:
  1. заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
  2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  3. информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
  4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
  5. совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация антимонопольного комплаенса

 

  1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета, который:
  1. принимает внутренние документы Комитета, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
  2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение работниками Комитета настоящего Положения;
  3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
  4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
  5. определяет уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете.
    1. Функции уполномоченного должностного лица:
  1. подготовка и представление на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
  2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
  3. консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
  4. организация взаимодействия со структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
  5. проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
  6. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
  7. информирование председателя Комитета о документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
  8. определение и внесение на утверждение председателю Комитета плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
  9. подготовка и внесение на утверждение председателю Комитета плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
  10. осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
  11. подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе для его дальнейшего представления председателю Комитета и в Департамент экономики Администрации Томской области для рассмотрения и утверждения Рабочей группой по развитию конкуренции в Томской области;
  12. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Комитете.

 

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

  1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится:
  1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитете за предыдущие три года[1] (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
  2. анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
  3. мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
  4. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
    1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
  1. сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
  2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
    1. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов Комитета, а также проектов нормативных правовых, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
  1. разработка и размещение на официальном сайте Комитета в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня актов Комитета с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
  2. перечень актов Комитета с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов на срок не менее семи дней;
  3. сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
  4. представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
    1. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Комитета реализуются мероприятия:
  1. размещение на официальном сайте Комитета в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта Комитета с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
  2. проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале на срок не менее семи дней;
  3. сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
    1. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия:
  1. осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
  2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
    1. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.

 

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного

законодательства

 

  1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом на постоянной основе осуществляет уполномоченное должностное лицо.
  3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

 

  1. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным должностным лицом и утверждаются председателем Комитета на отчетный год.
  2. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
  3. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Рабочей группой по развитию конкуренции в Томской области по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Томской области.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

  1. Уполномоченное должностное лицо представляет на подпись председателю Комитета проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
  2. Уполномоченное должностное лицо направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к распоряжению Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

от 04.03.2019 № 173-р

 

 

Плановые значения

показателей эффективности антимонопольного комплаенса

на 2019 год

 

№ п/п

 

Наименование показатели

Значение показателя

для Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области в целом:

 

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (за предыдущие три года)

0

 

доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

0 %

 

доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

0 %

для уполномоченного должностного лица:

 

доля сотрудников, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

100 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к распоряжению Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

от 04.03.2019 № 173-р

 

Перечень

государственных гражданских служащих Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, а также работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства

 

 

п/п

ФИО

ДОЛЖНОСТЬ

1

Змеева

Елена

Евдокимовна

председатель Комитета

2

Абрамов

Эдуард

Александрович

консультант-юрист

3

Сеничкина

Нина

Анатольевна

консультант-бухгалтер

4

Дронова

Ольга

Леонидовна

бухгалтер I категории

5

Киселева

Наталья

Юрьевна

начальник отдела лицензирования и аккредитации

6

Цыганов

Захар

Михайлович

главный специалист отдела лицензирования и аккредитации

7

Баннова

Екатерина

Петровна

главный специалист отдела лицензирования и аккредитации

8

Батраков

Андрей

Владимирович

начальник отдела

контроля и надзора

9

Соловьева

Татьяна

Александровна

главный специалист

 отдела контроля и надзора

10

Гнездюкова

Ольга

Георгиевна

главный специалист

отдела контроля и надзора

 

Толкачева

Валентина

Александровна

главный специалист

отдела контроля и надзора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к распоряжению Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

от 04.03.2019 № 173-р

Карта комплаенс-рисков Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

 

№ п/п

Вид риска (описание)

Причины и условия возникновения

Уровень риска (оценка вероятности/оценка последствий)

Меры по минимизации и устранению рисков

Ответственный

 

 

 

 

 

 

  1.  

Создание дискриминационных или преимущественных условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;

Недостаточный уровень квалификации специалистов

 

Высокий уровень (высокая доля вероятности выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности в виде штрафа или дисквалификации)

Повышение квалификации специалистов

 

Змеева Е.Е.

Сеничкина Н.А.

 

 

2

Введение ограничений, истребование не предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необоснованное препятствование осуществлению деятельности при предоставлении государственных услуг в сферах лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности

Недостаточный уровень квалификации специалистов

 

Высокий уровень (высокая доля вероятности выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности в виде штрафа или дисквалификации)

Повышение квалификации специалистов

 

Змеева Е.Е.

Киселева Н.Ю.

3

Введение необоснованных ограничений при разработке и принятии  нормативных правовых актов регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов

Недостаточный уровень квалификации специалистов

 

Высокий уровень (высокая доля вероятности выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности в виде штрафа или дисквалификации)

Повышение квалификации специалистов

 

Змеева Е.Е.

Абрамов Э.А.

 

4

Проведение проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности по вопросам, не относящимся к компетенции

Недостаточный уровень квалификации специалистов

 

Существенный уровень (вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Повышение квалификации специалистов

 

Змеева Е.Е.

Батраков А.В.

 

 

 
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства проводится за предыдущие 3 года единожды, в дальнейшем анализ проводится за отчетный год с учетом результатов за предыдущие периоды