Информация о результатах плановой выездной проверки ОУ города Кедрового

Информация о результатах плановой выездной проверки ОУ города Кедрового

 

 

В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2011 год, утвержденным распоряжением Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) от 18.12.2010 № 1484-р (размещен на Интернет-сайте Комитета по адресу: http://knlo.tomsk.gov.ru ) с 06 по 07 декабря 2011 года проводилась проверка образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «городской округ Кедровый» по темам: «Соответствие требования законодательства Российской Федерации в сфере образования к организации образовательного процесса; контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии ФГОС; соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности ».

 

За указанный период были проверены :

 

•  орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования - 1;

 

•  муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 1;

 

•  муниципальные общеобразовательные учреждения – 2;

 

•  муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей - 1.

 

В ходе проведения проверки были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия и действия :

 

•  подготовлены и направлены проверяемым образовательным учреждениям распоряжения «О проведении плановых выездных проверок юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования «городской округ Кедровый»;

 

•  лицами, уполномоченными на проведение проверки, посещены Учреждения, рассмотрены представленные документы и изучена деятельность образовательных учреждений городского округа Кедрового по исполнению законодательства Российской Федерации;

 

•  по результатам плановых выездных проверок составлены и выданы акты руководителям проверяемых образовательных учреждений;

 

•  по результатам плановых выездных проверок направлены предписания начальнику отдела образования и 4-м руководителям проверенных образовательных учреждений об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования и установлены сроки их исполнения.

 

В ходе проведения выездной проверки установлены нарушения:

 

•  С нарушением подпункта 5д пункта 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» составлены разделы устава общеобразовательных учреждений, дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей, в которых не определены в полном объёме система оценивания, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

 

•  С нарушением подпункта 24 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в общеобразовательных учреждениях, дошкольном образовательном учреждении организован внутришкольный мониторинг контроля качества образования.

 

•  Требуют существенной доработки планы внутришкольного контроля в части определения в них объектов контроля, видов и методов контроля.

 

•  В нарушение подпункта 7 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в общеобразовательных учреждениях не разработаны и не утверждены рабочие программы.

 

•  В нарушение подпунктов 5-в, 5-е пункта 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании» в уставе некоторых общеобразовательных учреждений не указаны продолжительность обучения и режим занятий воспитанников в группах дошкольного обучения.

 

•  С нарушением пунктов 7, 8, 10, 12, 14, 15, 35, 38 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утверждённого приказом Минобрнауки от 28.02.2011 года № 224, в ряде общеобразовательных учреждений оформляются записи в Книгах учёта и выдачи аттестатов (о выданных аттестатах выпускникам, об испорченных бланках аттестатов, об учёте выданных и полученных бланках аттестатов и т.п.).

 

•  В протоколах педагогических советов и приказах о переводе обучающихся и допуску выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, о выдаче аттестатов отсутствуют нормативные основания, на основании которых приняты данные управленческие решения.

 

•  В нарушение подпункта 2 пункта 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении отсутствует контроль за выполнением практической части программ.

 

•  С нарушением пункта 10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год составлено расписание звонков, не предусматривающее наличие двух 20-минутных перемен после 2 и 3 уроков.

 

•  С нарушением пунктов 5.3 – 5.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательных учреждениях проведена расстановка ученических парт и столов в кабинетах без учёта роста обучающихся.

 

•  В нарушение требований пункта 8.2.6. СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательных учреждениях не предусмотрены перерывы между занятиями по программам дополнительного образования.

 

•  В нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в некоторых общеобразовательных учреждениях, дошкольном образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей руководителями не в полной мере исполняется требование контроля за уровнем профессиональной компетенции учителей (в части несвоевременного прохождения курсов повышения квалификации и (или) курсовой переподготовки).

 

•  В нарушение пункта 5-в Положения о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 года № 174) руководителями общеобразовательных учреждений не приняты своевременно меры по обеспечению образовательного процесса учебной литературой по предметам: английский язык, алгебра, русский язык, информатика, история, обществознание, физика, биология, география, черчение.

 

•  С нарушением пункта 2 статьи 16 Закона РФ «Об образовании» составлен пункт 3.5.8 устава дошкольного образовательного учреждения, не предусматривающий ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением.

 

•  С нарушением пункта 5 СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10» от 20 декабря 2010 г. N 164 составлен пункт 3.5.2 устава дошкольного образовательного учреждения в части предельной наполняемости групп общеразвивающей направленности.

 

•  С нарушением пунктов 15, 16 СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10» от 20 декабря 2010 г. N 164 составлен пункт 4.11 устава дошкольного образовательного учреждения в части определения максимально допустимого объёма недельной образовательной нагрузки в зависимости от возраста воспитанников групп дошкольного образования.

 

•  В нарушение пунктов 1, 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» пунктом 3.5.11 устава дошкольного образовательного учреждения предусмотрено отчисление воспитанников за непосещение без уважительных причин детского сада и невыполнение родителями (законными представителями) воспитанников условий договора.

 

•  С нарушением пункта 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666, осуществляется приём воспитанников в учреждение без заявлений родителей (законных представителей) детей.

 

•  В нарушение пункта 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666, составлен пункт 3.6.1 устава дошкольного образовательного учреждения в части длительности пребывания детей – 10,5 часов (вместо 10 часового пребывания).

 

•  В нарушение подпункта 25 пункта 2, пункта 4 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» в дошкольном образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования детей не создан официальный интернет-сайт, обеспечивающий доступность и открытость информации об организации образовательного процесса.

 

•  В нарушение пунктов 15, 16 СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10» от 20 декабря 2010 г. N 164 расписание образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении составлено с нарушением недельной и почасовой нагрузки.

 

Выводы проверяющих:

 

•  Законодательство Российской Федерации в части обеспечения качества образования соблюдается общеобразовательными учреждениями с нарушением.

 

•  Требования законодательства Российской Федерации в сфере образования к организации образовательного процесса соблюдаются дошкольным образовательным учреждением и учреждением дополнительного образования детей с нарушением.

 

•  Лицензионные требования и условия при организации образовательной деятельности соблюдаются общеобразовательными учреждениями с нарушением.

 

По результатам проверки Комитетом принято решение направить предписания руководителям муниципальных образовательных учреждений со сроком устранения до 06.04.2012 года выявленных нарушений законодательства РФ в сфере образования. Отчёт об исполнении предписания руководителям проверенных образовательных учреждений предоставить в Комитет до 16.04.2012 года.

Опубликовано:2015-03-28 19:15 | Обновлено:2015-03-28 19:15