Отчет о проведении проверки исполнения законодательства РФ в сфере образования образовательными учреждениями, расположенными на территории Чаинского района, в части обеспечения качества образования и соблюдения лицензионных требований и условий при осущес

Отчет о проведении проверки исполнения законодательства РФ в сфере образования образовательными учреждениями, расположенными на территории Чаинского района, в части обеспечения качества образования и соблюдения лицензионных требований и условий

 

 

1. Основание для проведения проверки :

 

Распоряжения Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) от «09» ноября 2010 г . №№ 1257-р -1271-р.

 

2. Цель и задачи проверки :

 

2.1. Настоящая проверка проведена с целью исполнения плана работы Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области на 2010 год, утвержденного приказом Комитета от 30.12.2009 № 506 (размещен на Интернет-сайте Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области по адресу: http://knlo.tomsk.gov.ru).

 

2.2. Задачами настоящей проверки являлись:

 

-а нализ соблюдения У чреждением лицензионных требований к условиям осуществления образовательной деятельности, обеспечения качества образования;

 

-выявление нарушений в деятельности Учреждения законодательства Российской Федерации в сфере образования;

 

-подготовка предложений по принятию мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

3 . Проверенные в ходе проверки организации :

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Коломиногривская средняя общеобразовательная школа.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоколоминская средняя общеобразовательная школа.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Подгорнская средняя общеобразовательная школа».

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Бакчарская средняя общеобразовательная школа.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Гореловская основная общеобразовательная школа.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гришкинская основная общеобразовательная школа".

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботерская основная общеобразовательная школа.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнетигинская основная общеобразовательная школа.

 

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение Чаинская основная общеобразовательная школа.

 

•  Областное государственное образовательное учреждение "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида".

 

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Подгорнский детский сад «Березка».

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Чаинский Дом детского творчества".

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Чаинская детско-юношеская спортивная школа".

 

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Подгорнская детская художественная школа ".

 

4. Сроки проведения проверки : с 22 по 26 ноября 2010 года.

 

5. Проверенный период деятельности : 2008 – 2010 гг.

 

6. В ходе проведения проверки были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия и действия :

 

6.1. Подготовлены и утверждены показатели проверки по вопросу контроля качества образования в следующих образовательных учреждениях:

 

- дошкольных образовательных учреждениях (распоряжение Комитета от 19.11.2010 г. № 1302-р «Об утверждении показателей проверки дошкольных образовательных учреждений по вопросу контроля качества образования»);

 

- образовательных учреждений дополнительного образования детей (распоряжение Комитета от 19.11.2010 г. № 1300-р «Об утверждении показателей проверки дополнительного образования детей по вопросу контроля качества образования»);

 

- общеобразовательных учреждений (распоряжение Комитета от 19.11.2010 г. № 1301-р «Об утверждении показателей проверки общеобразовательных учреждений по вопросу контроля качества образования»).

 

6.2. Подготовлено и направлено письмо начальнику Департамента общего образования Томской области Л.Э.Глоку о проведении плановой выездной проверки от 08.11.2010 г. № 954.

 

6.3. Подготовлено и направлено письмо Главе муниципального образования «Чаинский район» В.Н.Столярову о проведении плановой выездной проверки от 08.11.2010 г. № 955.

 

6.4. Подготовлены и направлены проверяемым муниципальным образовательным учреждениям, расположенным на территории Чаинского района, распоряжения «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от 09.11.2010 г. №№ 1257-р -1265-р, №№ 1267-р-1271-р по почте заказными письмами с уведомлением о вручении и повторно направлено по электронной почте.

 

6.5. Подготовлено и направлено проверяемому областному государственному образовательному учреждению "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" распоряжение «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» от 09.11.2010 г. № 1266-р по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и повторно направлено по электронной почте.

 

7. По результатам плановой выездной проверки выявлены нарушения :

 

7.1. В части обеспечения проверенными образовательными учреждениями, расположенными на территории Чаинского района, качества образования.

 

Законодательство Российской Федерации в части обеспечения качества образования нарушается в части :

 

7.1.1. Отсутствия в уставах:

 

- установленного учредителем порядка приема детей в 1 класс ;

 

– прав участников образовательного процесса на ознакомление с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми образовательными учреждениями ;

 

– прав родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом образовательного процесса;

 

– порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;

 

– направленности программы дошкольного образования, в соответствии с которой устанавливается вид дошкольного образовательного учреждения.

 

7.1.2. Противоречия локальных актов образовательных учреждений установленным нормам устава образовательного учреждения:

 

– П оложение о промежуточной аттестации противоречит уставу в части определения перечня классов, в которых проводится промежуточная аттестация ;

 

- Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников противоречит Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в части наименования комиссии по приему экзаменов .

 

7.1.3. Исполнения требований, установленных локальными актами образовательного учреждения:

 

– отсутствие экспертизы экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в традиционной форме ;

 

– несоответствие режима образовательного процесса режиму, установленному в уставе .

 

7.1.4. Разработки и оформления учебно-методической документации, необходимой для реализации заявленных образовательных программ по вопросам:

 

а) разработки и реализации образовательных программ:

 

– отсутствие учебной документации, регламентирующей содержание дополнительного образования;

 

– несоответствие учебного плана и учебно-тематического планирования образовательным программам;

 

б) разработки и утверждения учебного плана:

 

– несоблюдение структуры учебного плана (вариативная и инвариантная части;

 

– несоответствие количества уроков (занятий) в расписании количеству часов учебного плана;

 

– несоответствие наименований основных занятий в сетке занятий наименованию предметов в учебном плане учреждения;

 

– несоблюдение порядка утверждения и согласования учебного плана с органами местного самоуправления;

 

в) разработки и выполнения рабочих программ, учебных курсов, дисциплин (модулей):

 

- отсутствие разработанных рабочих программ отдельных учебных курсов, дисциплин;

 

– отсутствие тематического планирования по отдельным учебным предметам в группе дошкольного образования с кратковременным пребыванием;

 

несоответствие календарно-тематического планирования по отдельным учебным дисциплинам содержанию примерных образовательных программ;

 

- несоответствие тем уроков, зафиксированных в классном журнале, календарно-тематическому планированию по отдельным учебным дисциплинам;

 

несоответствие содержания образования по отдельным учебным дисциплинам содержанию примерных образовательных программ;

 

– невыполнение практической части по отдельным учебным дисциплинам;

 

г) согласования годового календарного графика:

 

– отсутствие согласованных годовых календарных учебных графиков с органами местного самоуправления.

 

7.1.5. Организации промежуточной аттестации в соответствии с установленным в уставе порядком:

 

а) промежуточная аттестация в учреждении не проводится, не представлены решения педсовета, приказы, которые определяют формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации .

 

б) промежуточная аттестация в учреждении проводится с нарушениями:

 

– отсутствие решений педсовета и приказов о проведении промежуточной аттестации ;

 

– принятие решения о проведении промежуточной аттестации в нарушение сроков, установленных в уставе.

 

7.1.6. Организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов по вопросам:

 

а) оформления решений педсовета, приказов (отсутствует ссылка на нормативные документы):

 

– о прохождении государственной (итоговой) аттестации обучающихся ;

 

– о награждении обучающихся золотой медалью ;

 

б) нарушения прав обучающихся на получение документов об образовании:

 

– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 8 вида вместо документов об образовании получают справки .

 

в) оформления и ведения Книг выдачи аттестатов:

 

– отсутствие в записях выдачи аттестатов сквозной нумерации, подписей классных руководителей, приказов о выдаче документов, несоответствие оформления указанных книг требованиям делопроизводства .

 

7.1.7. Порядка перевода обучающихся в следующий класс по итогам учебного года:

 

а) при оформлении решений педсовета, приказов о переводе обучающихся в следующий класс по итогам учебного года (отсутствуют ссылки на нормативные основания);

 

б) при процедуре оставления на повторный год обучения

 

- оставление на повторный год обучения по заявлению родителей.

 

7.1.8. Организации и проведения внутришкольного контроля:

 

– отсутствие управленческих решений (приказов) при организации и подведении итогов внутришкольного контроля.

 

7.2. В части соблюдения лицензионных требований к условиям осуществления образовательной деятельности.

 

7.2.1. Лицензионные требования в проверенных образовательных учреждениях нарушаются в части:

 

– реализации не заявленной в лицензии на право ведения образовательной деятельности общеобразовательной программы дошкольного образования (подготовка детей к школе);

 

– несоблюдения требований к образовательному цензу педагогических работников, отсутствие копий документов об образовании, о курсовой переподготовке, о повышении квалификации за последние 5 лет;

 

– отсутствия согласованных с Роспотребнадзором по Томской области в Кривошеинском районе расписаний занятий по программам дополнительного образования, дошкольного образования в группах дошкольного образования с кратковременным пребыванием детей в общеобразовательных учреждениях;

 

– превышения максимальной недельной нагрузки обучающихся в отдельных общеобразовательных учреждениях;

 

- несоблюдения требований СанПиН 2.4.1.2660-10 к организации питания в группе дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях;

 

- несоблюдения требований СанПиН 2.4.4.1251-03 при составлении расписания занятий кружков и спортивных секций (не предусмотрены перерывы между занятиями;

 

- отсутствия договора о безвозмездном оказании медицинских услуг обучающимся;

 

- несоблюдения нормативных сроков освоения образовательных программ эколого-биологической и туристско-краеведческой направленностей;

 

- отсутствия договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями с образовательными учреждениями, на базе которых ведется образовательная деятельность.

 

8. Выводы проверяющих:

 

8.1. Законодательство Российской Федерации в части обеспечения качества образования проверенными образовательными учреждениями соблюдается с нарушениями.

 

8.2. Лицензионные требования в проверенных образовательных учреждениях (за исключением муниципального общеобразовательного учреждения Леботерская основная общеобразовательная школа) соблюдается с нарушениями.

 

9. Предложения проверяющих :

 

9.1. Подготовить и отправить всем проверенным образовательным учреждениям, расположенным на территории Чаинского района, перечисленным в пункте 3 данного отчёта, предписания об устранении нарушений, указанных в актах о результатах выездной плановой проверки.

 

9.2. Установить срок представления вышеуказанным образовательным учреждениям в Комитет отчётов об исполнении предписаний – до 15 июня 2011 года. 

Опубликовано:2015-03-28 18:58 | Обновлено:2015-03-28 18:58