Отчет о результатах плановой выездной проверки исполнения законодательства РФ в сфере образования при приеме детей в образовательные учреждения дополнительного образования детей г. Томска и соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении об

Отчет о результатах плановой выездной проверки исполнения законодательства РФ в сфере образования при приеме детей в образовательные учреждения дополнительного образования детей г. Томска и соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлени

 

 

1. Основание для проведения проверки:распоряжения Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от «01» декабря 2010 г. с № 1346-р по № 1364-р.

 

2. Цель и задачи проверки: 2.1. Цель настоящей проверки: и сполнение плана работы Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области на 2010 год, утвержденного приказом Комитета от 30.12.2009 № 506 (размещен на Интернет-сайте Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области).

 

2.2.Задачи:

 

2.2.1.Анализ соблюдения муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей законодательства Российской Федерации в сфере образования в части приема детей в образовательные учреждения дополнительного образования детей и соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

 

2.2.2. В ыявление нарушений в деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере образования в части приема детей в муниципальные образовательные учреждения и соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

 

2.2.3. Подготовка предложений по принятию мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленного на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

3. Проверенные в ходе проверки организации:

 

1) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детская школа искусств №4 г. Томска;

 

2) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр «Кедр»;

 

3) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр сибирского фольклора г. Томска;

 

4) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский клуб физической подготовки №4 г.Томска;

 

5) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детская школа искусств №40 г. Томска;

 

6) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Искорка» г.Томска

 

7) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Кедр» г.Томска;

 

8) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр «Ермак» г.Томска;

 

9) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Сатурн» г.Томска;

 

10) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Наша гавань» г.Томска;

 

11) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский клуб физической подготовки №2 г. Томска;

 

12) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Синяя птица» г.Томска;

 

13) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, Детско-юношеский центр «Республика бодрых» города Томска;

 

14) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Факел» г. Томска;

 

15) муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3 г. Томска»;

 

16) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа №5 г.Томска;

 

17) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа №13 г.Томска;

 

18)муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №17 г.Томска;

 

19) муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско- юношеская спортивная школа бокса» г. Томска.

 

4. Сроки проведения проверки: 06.12.2010 – 17.12.2010 гг.

 

5. Проверенный период деятельности: три года.

 

6. В ходе проведения проверки были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия и действия:

 

6.1. Подготовлены и направлены письма директору департамента образования администрации г. Томска О.В. Васильевой, начальнику управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска Д.А. Лаптеву о предстоящей проверке подведомственных образовательных учреждений;

 

6.2.Подготовлены распоряжения проверяемым юридическим лицам о проведении плановой выездной проверки от 01.12.2010 г. №№ 1346-р-1364-р и направлены копии распоряжений в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования г. Томска;

 

6.3. Проверка осуществлялась в соответствии с разработанными и утвержденными распоряжением Комитета от 01.12.2010 № 1367-р показателями проверки соблюдения учреждениями дополнительного образования детей лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса и показателями проверки соблюдения законодательства при приеме детей в образовательные учреждения дополнительного образования детей, утвержденными распоряжением Комитета от 01.12.2010 № 1372-р.

 

7. По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения:

 

7.1. По вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательного процесса:

 

В ряде образовательных учреждений дополнительного образования детей:

 

-утратили силу лицензии в связи с изменением статуса учреждений, окончания срока действия лицензий, изменения фактического адреса учреждений;

 

-отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление зданиями;

 

-отсутствуют договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями при осуществлении образовательной деятельности на базе общеобразовательных учреждений;

 

- в нарушение п. 32 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277) при изменении условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений в лицензирующий орган не представляются в 2-х недельный срок сведения для переоформления приложений к лицензиям с указанием фактических адресов осуществления образовательной деятельности;

 

- в нарушение п. 8а Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277) в учреждениях реализуются программы, не предусмотренные действующей лицензией;

 

- своевременно не проводится курсовая переподготовка у педагогов и тренеров - не специалистов;

 

- не в полном объёме представлена потребителям информация о предоставлении платных образовательных услуг.

 

7.2. По порядку приема в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:

 

- в уставах не прописан порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и воспитанников и (или) их родителей (законных представителей;

 

- в учреждениях не установлена процедура ознакомления родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса ;

 

- не оформлены отношения между образовательными учреждениями и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями).

 

8. Выводы проверяющего (проверяющих):

 

8.1. Лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей нарушаются в части:

 

- несвоевременного оформления изменений в правоустанавливающих документах в связи с изменениями статуса, местонахождения образовательного учреждения;

 

- осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, не предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений;

 

-оформления документов, подтверждающих наличие у учреждения в собственности или на ином законном основании оснащенных помещений для осуществления образовательной деятельности по заявленным образовательным программам;

 

- соблюдения установленных требований к образовательному цензу педагогических работников;

 

- оказания платных образовательных услуг.

 

8.2. Законодательство РФ при приеме детей в образовательные учреждения исполняется с нарушениями:

 

- в части определения в уставе порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и воспитанников и (или) их родителей (законных представителей;

 

-организации процедуры ознакомления родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса ;

 

-оформления отношений между образовательными учреждениями и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями).

 

9. Предложения проверяющих:

 

-подготовить и направить всем проверенным юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений, указанных в актах проверок.


-установить срок представления вышеуказанным образовательным учреждениям в Комитет отчётов об исполнении предписаний – до июня 2011 года.

 

 

 

Опубликовано:2015-03-28 19:00 | Обновлено:2015-03-28 19:00