Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в части соблюдения прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на территории Бакчарского района

Отчет о результатах проверки исполнения законодательства в части соблюдения прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Бакчарского района

 

 

 

1.Основание для проведения плановой выездной проверки:

- план-график проверок на 2010 год, утвержденный приказом Комитета от 30.12.2010 № 506;

-распоряжение Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее - Комитет) от 05.02.2010 № 94-р.

2. Цель и задачи плановой выездной проверки:

Цель плановой выездной проверки:

Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере образования образовательными учреждениями, расположенными на территории Бакчарского района Томской области .

Задачи плановой выездной проверки:

•  А нализ соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории Бакчарского района Томской области , законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере образования в части обеспечения прав участников образовательного процесса.

•  Выявление нарушений в деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Бакчарского района Томской области , по исполнению законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере образования в части обеспечения прав участников образовательного процесса.

•  Подготовка предложений по принятию мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленного на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Томской области.

3. Проверенные образовательные учреждения:

•  Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 35";

•  Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бакчарский детский дом";

•  Областное государственное образовательное учреждение "Крыло вская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида";

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение "Новобурковская средняя общеобразовательная школа";

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение "Парбигская средняя общеобразовательная школа";

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение "Плотниковская средняя общеобразовательная школа";

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение "Поротниковская средняя общеобразовательная школа";

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская средняя общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вавиловская средняя общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высокоярская средняя общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Богатырёвская основная общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чернышевская начальная общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»;

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида;

•  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детского сада с. Бакчар;

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Бакчарская детско-юношеская спортивная школа»;

•  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Бакчарский центр дополнительного образования детей».

4. Проверяемый период деятельности: за три последних года

5. В ходе проведения плановой выездной проверки проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия и действия:

- специалисты Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области направлены в образовательные учреждения , расположенные на территории Бакчарского района Томской области;

- изучена нормативная правовая база и другие документы образовательных учреждений по обеспечению прав участников образовательного процесса.

6. Методы проверки:

- экспертиза представленных документов на предмет соответствия установленным требованиям законодательства Российской Федерации;

- собеседование с руководителями образовательных учреждений.

7. По результатам проведения плановой выездной проверки установлено:

В процессе плановой выездной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации и Томской области об образовании в части соблюдения прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях , расположенных на территории Бакчарского района Томской области, проверена деятельность 18 областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Из них:

учреждение начального профессионального образования -1;

учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1;

специальное (коррекционное) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида -1;

общеобразовательное учреждение-11;

дошкольное образовательное учреждение – 2;

учреждение дополнительного образования детей - 2 .

В ходе проведения плановой выездной проверки проверено (документы, организация образовательного процесса):

•  Устав: права и обязанности участников образовательного процесса;

•  Локальные акты, регулирующие отношения участников образовательного процесса;

•  Алфавитная книга, личные дела обучающихся, книги выдачи документов государственного образца об уровне образования;

•  Документы по организации образовательного процесса: комплектование образовательного учреждения, режим учебного процесса, учебный план, расписание уроков, расписание занятий;

•  Документы о приеме, переводе, отчислении, исключении обучающихся (воспитанников): книги приказов по движению обучающихся (воспитанников), протоколы педагогического совета;

•  Документы по организации учета детей школьного возраста: информация о детях, не обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины;

•  Документы, подтверждающие реализацию прав участников образовательного процесса: договоры образовательного учреждения и родителей (законных представителей);

•  Документы, информационные стенды, подтверждающие право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса обучающихся (воспитанников); протоколы родительского комитета;

•  Информационные стенды, содержащие информацию по правам обучающихся; документация по организации деятельности органов ученического самоуправления;

•  Трудовые договоры, графики на предоставление ежегодного очередного отпуска педагогическим работникам, курсовая переподготовка педагогических работников.

8. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено:

Законодательство Российской Федерации и Томской области в сфере образования в части обеспечения прав участников образовательного процесса в проверенных образовательных учреждениях выполняется с нарушениями.

В ходе плановой выездной проверки деятельности образовательных учреждений выявлены нарушения:

•  В уставах проверенных общеобразовательных школ:

- не предусмотрен прием детей в первый класс на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению;

- не определен порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

•  В Уставах отдельных общеобразовательных учреждений:

- предусмотрен прием в 10 класс обучающихся данного учреждения на основании заявления и документа об уровне образования;

- не определен порядок комплектования дошкольных групп учреждения воспитанниками;

•  В Уставах общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей не предусмотрена обязанность образовательного учреждения знакомить при приеме гражданина в образовательное учреждение его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;

•  В Уставах проверенных дошкольных образовательных учреждений имеют место следующие нарушения:

- ограничение возраста детей при приеме в учреждение;

-определение неполного перечня льготных категорий граждан, имеющих право первоочередного (внеочередного) приема в учреждение;

- определение в качестве основания для отчисления воспитанников из дошкольной группы - невыполнение родителями (законными представителями) условий заключаемого между ними и учреждением договора;

•  Локальные акты отдельных общеобразовательных учреждений противоречат действующему законодательству Российской Федерации об образовании:

- в Положении о поощрениях и взысканиях обучающихся - предусматривается мера взыскания в виде условного исключения из школы, отстранения от занятий сроком на одну неделю;

- в Положении «Подготовка детей к школе» перечень документов при приеме детей в дошкольную группу не соответствует требованиям Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

•  В отдельных проверенных образовательных учреждениях имеют место нарушения по ведению школьной документации:

- в алфавитных книгах заполнены не все графы;

•  В отдельных общеобразовательных учреждениях не представлены документы, подтверждающие письменные согласия педагогических работников:

- с учебной нагрузкой, устанавливаемой в большем или меньшем размере от нормы часов на ставку заработной платы;

- для возложение на них функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе;

•  В отдельных общеобразовательных учреждениях отсутствует информация об ознакомлении обучающихся, родителей (законных представителей) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

•  В отдельных общеобразовательных учреждениях осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида без выдачи свидетельства установленного образца;

•  В образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется прием детей в группы хореографии без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

9. Предложения комиссии:

•  В целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Томской области об образовании в части соблюдения прав участников образовательного процесса проверенным образовательным учреждениям, расположенным на территории Бакчарского Томской области, направить предписания для устранения выявленных нарушений в срок до 15.07.2010г.

•  Отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки, с приложением копий подтверждающих документов представить в Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области в срок до 15.07.2010 г. 

Опубликовано:2015-03-28 18:45 | Обновлено:2015-03-28 19:01